СолоСкрипка
Ремонт и реставрация струнно-смычковых инструментов
  • Главная
  • Инструменты
  • Германия
  • Италия
  • Франция
  • Другие
  • Гарантия
  • Доставка
  • Статьи
  • Контакты
  • Ультрафиолетовый свет при реставрации скрипок

    Муратов Сергей Витальевич (sergeimuratov(a)bigpond.com)

    При реставрации и экспертизе смычковых музыкальных инструментов использование ультрафиолетового света помогает определить зоны оригинального лака и последующей его ретуши. Обычно оригинальный лак под лучами ультрафиолета имеет синеватый цвет, а вся последующая ретушь будет красноватого, как и при дневном свете.

    Ниже я приведу четыре пары снимков скрипок при дневном свете и под лучами ультрафиолета.

        []

    Скрипка Гваданини 1759 года. На левом снимке мы практически не видим никаких подрисовок. Лак выглядит, как оригинальный. Но под лучами УФ (правый снимок) видно, что ретушировались линии вдоль пружины и под душкой. Значит там были трещины, они заклеивались и "прятались" ретушью.

    Такой вариант считается прекрасной работой и не требует реставрации.

        []

    Скрипка Гофриллера 1700 года. Небольшой участок ретуши в верхней части нижней деки так же показывает хорошую работу и не требует реставрации.

        []

    Скрипка Карло Ландольфи 1750 года. Ясно видны зоны оригинального лака и последующей подлакировки. Весь этот новый лак нужно полностью удалять. На фотографии реставрация в процессе.

        []

    Скрипка Гварнери дель Джезу 1730 года. Здесь так же ясно видны и оригинальный лак, и последующая подлакировка.

    © Copyright Муратов Сергей Витальевич (sergeimuratov(a)bigpond.com)